Десантный корабль XXI века в строю

Приказом главкома ВМФ России новый корабль проекта 11711 «Иван Грен» пополнил состав Северного флота.

– Приказываю: зачислить в состав Военно-морского флота большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен», заводской номер 301, постройки Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», город Калининград.

Об этом корабле писали много. БДК начали строить в сложном 2004 году, строительство неоднократно приостанавливалось из-за недостатка средств, журналисты окрестили корабль обидным советским словом «долгострой». Но 19 июня 2018 года над его кормой был поднят Андреевский флаг. В строй вошёл первый за долгие десятилетия большой десантный корабль отечественной постройки – корабль XXI века.

– Корабль абсолютно новый, бытовые условия как для экипажа, так и для десантников на нём значительно лучше, чем на кораблях предыдущих проектов, – рассказывает командир корабля капитан 3 ранга Виктор Васильев.
Для личного состава предусмотрено абсолютно всё: у каждого военнослужащего есть свой рундук, в каждом кубрике установлен штатный кондиционер, телевизор. Есть спортзал, в кормовой надстройке огромный медицинский блок: операционная, амбулатория, изолятор.
Боевые качества корабля также не в пример выше, чем у кораблей предыдущих проектов. «Иван Грен» может выполнять задачи как десантного профиля, так и в качестве корабля управления силами десантной операции. На корабле установлены новые электронные системы управления и контроля, реализован так называемый безвахтовый метод: если раньше вахта неслась непосредственно у каждого механизма, то теперь у механизмов главных двигателей вахта – один человек, который находится на пульте управления. Он наблюдает за работой механизмов и управляет ими дистанционно, из удобного кресла.
Корабль имеет самое большое водоизмещение из всех БДК, стоящих на вооружении ВМФ России, что позволяет брать на борт больше личного состава и техники десанта. Кроме того, «Иван Грен» – первый отечественный десантный корабль, имеющий свою авиагруппу в составе вертолётов Ка-29. Корабль имеет хорошую для БДК скорость, при этом весьма экономичен. В ходе госиспытаний корабль отлично показал себя. Небольшие замечания были устранены ещё на этапе испытаний.
Палуба танкового трюма блестит свежей краской, которую ещё не успели обкатать колёса бронетранспортёров и танковые гусеницы. На главном командном пункте БДК сенсорные экраны и электронные индикаторы соседствуют с традиционными для флота механическими часами с недельным заводом, а пластик – с полированным деревом: флот живёт традициями. Отчасти ещё и потому, что традиции в условиях корабля порой весьма практичны.
Несмотря на наличие новейших спутниковых навигационных систем на основе ГЛОНАСС, в штурманской рубке «Ивана Грена» есть и простой магнитный компас, а опытный штурман при необходимости способен определиться и без электроники – по солнцу и звёздам. Мало ли что может случиться в бою или посреди океана, за многие тысячи миль от берега…
– Кораблестроители «Янтаря» смогли в максимальной степени воплотить в нём все требования и пожелания ВМФ, которые были к нему предъявлены, – отмечает заместитель главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. – Этот корабль – первый после долгих лет опыт строительства десантного корабля собственными силами.
В отличие от других образцов вооружения и военной техники корабли не имеют опытных образцов, на которых обкатывают технические решения, устраняют ошибки, строят новые и в конце концов получают результат. Корабль строится сразу и навсегда. Поэтому быстрый ввод в строй «Ивана Грена» показывает, что завод успешно справился с поставленной задачей.
– Получился быстроходный корабль, обеспечивающий решение всех ставящихся перед ним задач, – добавил замглавкома ВМФ. – Завод проявил большую настойчивость, мастерство, приобрёл необходимые навыки, поэтому мы нисколько не сомневаемся, что следующий корабль – «Пётр Моргунов» – будет сдан гораздо быстрее, а в дальнейшем мы собираемся размещать на этом предприятии заказы на строительство БДК нового проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.