Как строился «Турецкий поток»: титаническая работа морских фабрик

Завершение постройки морской составляющей трубопровода «Турецкий поток» стало одной из важнейших вех в жизни современной России. Не последнюю роль в этом сыграла техническая компонента в реализации проекта.

Для новой конструкции характерна свойственная лишь ей уникальность. Немаловажное значение имеет диаметр уложенных на глубину свыше 2 км труб, который составляет 81 см. Данная технология была применена впервые в мире. Протяженность морского участка газопровода составляет более 930 км. Он берет свое начало у Анапы и простирается почти до второй турецкой столицы Стамбул.

Титаническую работу по укладке на черноморском дне проделывали суда Audacia и Pioneering Spirit, которые фактически представляет собой настоящие заводы по обработке и сборке труб и сопутствующих изделий. В качестве собственника этих морских фабрик фигурирует швейцарская компания с голландскими корнями Allseas. Данное предприятие выполнило более 290 проектов и провело свыше 21 500 км подводных трубопроводов по всему миру.

Текущие проекты Allseas

Pioneering Spirit («Дух новаторства») является крупнейшим строительным судном в мире. Оно имеет двойной корпус, который достигает в длину 382 м и в ширину – 124 м. К примеру, длина Audacia составляет 225 м.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.