Мариупольская «Комета». Или куда идёт металл и уголь с ЛДНР

Про арест судна «Comet» в Мариупольском порту.
Фабула тут на самом деле весьма простая.

Принадлежащее немецкой компании судно под либерийский флагом перевозило из Темрюка в Антверпен груз продукции, часть из которой якобы произведена в ЛНР.
По владельцу судна:

Registered owner NADIR SHIPPING CO LTD Care of Johann M K Blumenthal GmbH & Co KG , Palmaille 118-120, 22767 Hamburg, Germany.
Ship manager/Commercial manager Registered owner NADIR SHIPPING CO LTD Care of Johann M K Blumenthal GmbH & Co KG , Palmaille 118-120, 22767 Hamburg, Germany.

Так что с юридической точки зрения судно немецкое. Другой вопрос, что нет ясности с составом экипажа — если там были российские моряки, что не исключено, это конечно будет дополнительной головной болью для МИДа. (читатели уточняют, что капитан судна гражданин Украины, но вот 2-й помощник капитана, гражданин РФ).
Так как для похода в Бельгию из Темрюка заходить в Мариуполь совсем не обязательно, значит и в Мариуполе судно должно было что-то загрузить (предположу, что продукцию металлургических предприятий связанных с Ахметовым и Ко), тем более что судно находилось там несколько дней.

Касательно обвинений в экспорте продукции Алчевского комбината, то переориентация этого предприятия на Россию, позволила запустить предприятие и начать платить зарплаты рабочим, в городе, который целиком зависит от Алчевского комбината. Продукция идет в Россию и может использовать там для внутрироссийских нужд, либо же реэкспортироваться уже как продукция российских предприятий в третьи страны.

По аналогичной схеме уже давно работает угольная отрасль Донбасса — после блокады имени фельдмаршала Семенченко, прямые закупки угля из ЛНР и ДНР Украиной были прекращены. Уголь развернули на Россию, откуда он опять же реэкспортируется в третьи страны как российский, а ЛНР и ДНР снова начали получать средства от продажи угля. Уголь из ЛДНР продавался  как в страны НАТО, так и на Украину.

Антрацит, добытый на оккупированной территории Луганской области, вывозится в Польшу через территорию России. А доходы от продажи угля получает ни кто иной, как глава ЛНР Игорь Плотницкий. Об этом сообщает польское издание Gazeta Prawna.
Непосредственно экспорт в Польшу осуществляет польская компания Doncoaltrade, которая зарегистрирована в Катовице. Согласно данным польского госреестра, ее основной акционер – бывший «замминистра энергетики» ЛНР Александр Мельничук.
Вторым акционером компании был некто Роман Зюков, сын бывшего первого заместителя министра энергетики и угольной промышленности Украины Юрия Зюкова. В 2014 году он продал свою долю Мельничуку.
Итак, компания Doncoaltrade высылает в Россию уголь из шахт и копанок по цене в 22 доллара за тонну. А потом из России в Польшу идут поезда с углем по 140 долларов. Несмотря на то, что в Украине экспорт из оккупированной Луганской области признается контрабандой, в России антрацит официально относят импорту из Украины. Ведь компания-экспортер официально зарегистрирована в Киеве.
Издание затрудняется определить, сколько угля от компании Мельничука уже попало в Польшу. В этой стране существует запрет только на экспорт из Крыма. Тем временем эту схему изданию подтвердил председатель Восточной правозащитной группы Павел Лисянский, занимавший давно пост замдиректора двух шахт в Луганской области. По его словам, с каждой тонны угля из ЛНР в карман Плотницкого попадало 500 грн.
Недавно в ДТЭК сообщили, что уголь, добываемый на неподконтрольной территории Донбасса, планируют продать в Турцию и Испанию.
Кроме того, заместитель министра экономики РФ Сергей Назаров официально признал, что Россия торгует углем из так называемой «ДНР».
Ранее не неподконтрольных территориях уголь украинские компании приобретали по 60-65 долларов за тонну, причем «этот уголь был высококачественным, с высокой теплотворностью».

«Министерство обратилось в посольства восьми стран, где мог бы, предварительно, реализовываться уголь из зоны АТО. Сейчас самой проблематичной точкой является Турция … мы дополнительно работаем с нашим посольством в Турции и официально в отношении компаний, по которым подтверждено получение этого угля, мы будем реализовать через юридические формы, чтобы этого не происходило», — сказал заявил глава ведомства Насалик. Стоит отметить, что первые поставки угля из ДНР и ЛНР в Турцию начались в апреле, а приобрели системный характер в мае-июне: сейчас в турецкие компании ежемесячно разгружается 5-6 судов, на борту каждого из которых находится до 20 тысяч тонн угля. Согласно данным груз поставляется в турецкий порт Мерсин. Напомним, что ранее глава ДНР А. Захарченко заявил, что Республика начала поставки угля в Европу и Турцию.

Казаков (советник покойного Захарченко) весной этого года прямо высказывался на эту тему:

-Куда идет добытый в ДНР уголь? Правда ли, что чуть ли не контрабандой в Россию, на Украину и в Турцию?

— Добытый уголь идёт в разные страны. Помните, в Польше «поймали» донецкий уголь? Это значит, что нашлись смелые предприниматели, которые смогли его вывезти и оформить.
Идёт уголь и в Россию, и на Украину, и в Турцию, и в страны Юго-Восточной Азии, и в страны Европы. Однако надо понимать одну вещь: республика продаёт уголь в республике. Куда его смогут поставить покупатели — это их бизнес.

Все это прекрасно знают, но так как эта схема выгодна практически всем (Россия решает вопросы финансирования республик, республики получают деньги, Украина получает уголь, западные покупатели — уголь по выгодной цене, посредники — хорошую маржу), ее особо не афишируют, особенно на Украине, которая «добилась энергонезависимости» покупая через реверсные схемы российский газ и легализованный уголь с Донбасса.

На август 2018:
Украина увеличила долю импорта каменного угля и антрацита из России до 62 процентов. Об этом сообщает УНН со ссылкой на данные украинской фискальной службы.
По результатам семи месяцев 2018 года Киев импортировал российский уголь на сумму 1,1 миллиарда долларов. В 2017 году Украина купила у России уголь на 1,5 миллиарда долларов.

Угадайте с одного раза, из какого источника идет увеличение экспорта угля на Украину (что кстати и составляет существенную часть российско-украинского торгового баланса).

В случае с продукцией металлургических предприятий ЛДНР, то Украине она нужна куда меньше, а значит если часть ее использовать не только внутри России, но и продавать за рубежом, необходима соответствующая логистика. Вариант вывоза морем вполне нормальный, только если в украинские порты не заходить и тут уже вопросы к организаторам захода «Кометы» в Мариуполь.

По залетной «Комете» пока нет точной фактуры, но не исключаю, что данное судно было частью подобных серых схем продажи сырья и продукции. Киев про это все прекрасно знает, но для имитации «жесткого ответа» хватает рандомное судно, чтобы показать свою «патриотическую принципиальность», хотя очевидно, что подобные схемы будут продолжать действовать, так как слишком многим они выгодны. Но вполне понятно, что в свете наступающей зимы, проще не замечать, как «сепаратистский» уголь отапливает дома «принципиальных» украинских патриотов.

 Источник:https://colonelcassad.livejournal.com/4559206.html
Читайте также: 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.