Каким будет новый автомобиль Владимира Путина.

Автомобильное сообщество, которое на протяжении последнего года буквально по крупицам собирало информацию о новом автомобиле для главы государства, очень огорчится, однако лимузин из проекта «Кортеж», вероятнее всего, не будет задействован 7 мая во время инаугурации президента. В таком случае публичная презентация Единой модульной платформы и разработанных на ее базе автомобилей состоится уже на Международном московском автосалоне в конце августа. Портал пообщался с автоэкспертами и собрал все имеющиеся сведения о новых «рабочих лошадках» гаража особого назначения Федеральной службы охраны.

«Вы что, правда машину сделаете?»

Именно такой вопрос задал Владимир Путин руководству НАМИ в 2012 году, когда обсуждал с руководством НАМИ потенциальную возможность создания в России собственного автомобиля представительского класса. Стоит ли отмечать, что в ответ на шутливый вопрос глава государства получил утвердительный ответ, а уже в 2013 году план стал воплощаться в жизнь. Единая модульная платформа (ЕМП) или, как ее еще называют, проект «Кортеж» реализуется силами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ при участии российской автомобильной компании «Соллерс» и при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. При этом ФГУП «НАМИ» является единственным исполнителем госзаказа и разработчиком «отечественных автомобилей на базе ЕМП, обеспечивающей создание автомобилей для перевозки первых государственных лиц и других лиц, находящихся под государственной охраной».

Президент обновит «Кортеж»

Новый лимузин российского производства задействуют в рабочем графике президента после инаугурации

Предполагается, что модульная платформа объединит в себе сразу четыре класса легковушек ― седан, внедорожник, минивэн и лимузин для первых лиц государства. Проще говоря, машины из «Кортежа» станут драйвером импортозамещения в отрасли и первыми российскими автомобилями высшего класса, созданными с нуля.

Главным заказчиком на новые автомобили выступил Гараж особого назначения, именно туда и были отправлены первые 16 экземпляров машин проекта. Как ожидается, после официального дебюта летом этого года, автомобили должны будут вызвать интерес у потенциальных покупателей в бизнес кругах как России, так и ряде других стран. А пока автомобили тщательно изучаются, дорабатываются и обкатываются сотрудниками гаража ФСО.

Отличительной особенностью ЕМП станет сборка с продольным расположением двигателя, девятиступенчатой АКПП (КАТЕ R932) российской разработки, полным приводом и гибридной трансмиссией. По задумке инженеров, отличий в агрегатах и системе подвески между седаном, джипом и микроавтобусом практически не будет. Уникальным в своем роде будет лишь лимузин, который будет собираться в двух модификациях ― обычной и бронированной. Он же получит и уникальный двигатель V12, специально разработанный в НАМИ, тогда как все остальные машины проекта оснастят V-образной «восьмеркой», которая создавалась при участии специалистов Porsche Engineering. «Базовый» ДВС объемом 4,4 л будет усилен двумя турбинами и сможет выдавать мощность в 600 л.с. при крутящем моменте в 800 Нм.

По планам главы Минпромторга Дениса Мантурова, до конца года будут произведены 70 машин, еще 200 сойдут с конвейера в следующем году, а в 2020-м ― еще 300 автомобилей на базе ЕМП.

«Кортеж» к инаугурации готов

Новые автомобили для первых лиц государства прошли все испытания, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров

Как рассказал порталу iz.ru источник, близкий к НАМИ, внедрение практики модульности платформы действительно способно несколько снизить издержки на производство автомобилей, но в целом, на конечной цене машины это практически не отразится. При заявленной в НАМИ взаимозаменяемости силовых агрегатов и основных узлов можно будет без проблем перераспределить производственные мощности и направить силы на сборку наиболее востребованных моделей.

«Вместо Mercedes»

Лимузин проекта «Кортеж» сменит на своем «посту» нынешний Mercedes S600 Pullman Guard, на котором избранный президент Владимир Путин в сопровождении колонны мотоциклистов въехал в Спасские ворота Кремля ровно шесть лет назад, 7 мая 2012 года. На автомобили немецкого производства первым пересел в 1997 году Борис Ельцин, ранее руководство страны передвигалось на продукции Завода имени Лихачева (ЗИЛ), который был главным поставщиком автомобилей бизнес-класса в советское время.

В мировой практике лидеры государств, где развит национальный автопром, предпочитают совершать поездки на машинах, выпущенных внутри страны. По такому принципу выбирают автомобили президент США, премьер-министр Японии, председатель Китайской Народной Республики, премьер-министр Индии, президент Франции, королева и глава правительства Великобритании, канцлер Германии, а также президент и премьер-министр Италии. Вероятно, именно эта причина, а также намерение стимулировать развитие отечественного автопрома, стали главным поводом к разработке собственного лимузина для главы государства.

«Автомобиль номер один» создавался специалистами НАМИ абсолютно с нуля. Дизайнеры института при работе над внешним обликом будущего лимузина для главы государства отталкивались скорее не от современных образцов респектабельных авто, а искали вдохновения в истории отечественного автопрома. Именно поэтому «Кортеж» имеет схожие черты с первым легковым автомобилем представительского класса, выпущенным в Советском Союзе сразу же после Великой отечественной войны, ― ЗИС-110 образца 1945 года.

«Мощь и грация»

Внешне новый лимузин выглядит довольно массивно. Брутальная внешность акцентирована огромной радиаторной решеткой, геометрическими лучевыми ребрами жесткости на капоте, плавными ниспадающими линиями и округлыми формами прямоугольного кузова, отдаленно навевающего мотивы внешнего облика Rolls Royce Phantom.

Габариты главного автомобиля российского лидера будут весьма внушительными: длина кузова составит почти семь метров (6800 мм), в ширину машина будет как потолки в хрущевке — 2200 мм, высота — 1650 мм, а колесная база достигнет почти четырех метров (3800 мм). Снаряженная масса «тяжелого» лимузина превысит отметку в шесть тонн.

Приводить в движение лимузин будет 860-сильный двигатель V12 объемом 6,6 л — собственная разработка НАМИ, которую показали на Московском автосалоне в 2016 году. Мощность мотора дополнительно форсирована сразу четырьмя турбинами, которые обеспечат разгон бронированного автомобиля с 0 до 100 км/ч всего за 7 сек. Предполагается, что максимальная скорость всех автомобилей платформы будет ограничена 250 км/ч.

Интересен своей необычностью и другой силовой агрегат — девятиступенчатая коробка передач, которую выпускает российская компания KATE. У отечественной трансмиссии нет гидротрансформатора, вместо него в конструкции использован электромотор. А вот процесс торможения нового лимузина в НАМИ доверили пневматическим тормозным системам шведской компании Haldex, а также итальянскому концерну Brembo.

Производством шин, колесных дисков и деталей пневмоподвески занимаются отечественные компании. Единственные в своем роде непробиваемые покрышки для бронированных автомобилей разработаны на Нижнекамском шинном заводе. Диски также получили индекс повышенной прочности, их изготовлением занимается Челябинский кузнечно-прессовый завод. Поворотные кулаки, рулевые тяги, ступицы, рычаги и другие детали подвески для ЕМП производит Белебеевский завод «Автокомплект», а стойки стабилизатора передней и задней подвески ― компания «ТРЕК» в Челябинской области, которая выпускает детали подвесок для «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «ПСМА Рус» и некоторых других.

Автомобили на базе ЕМП получат увеличенный клиренс в 200 мм, что в дополнении с постоянным полным приводом и устройством дифференциала не даст даже «тяжелому» лимузину на бездорожье, если такое вдруг случится, «сесть на мель». Гибридная трансмиссия также использована для увеличения ресурса и прочности авто. Электромотор, который встроен между ДВС и АКПП, позволил исключить из конструкции приводные ремни и навесные агрегаты. В устройстве «Кортежа» электромашина, как ее называют в НАМИ, ― это и стартер, и генератор. Газораспределительный механизм и система гидроусилителя руля приводятся в движение цепью. Благодаря электромотору трансмиссии автомобили на базе ЕМП смогут продолжать движение на электротяге, в случае повреждения основного двигателя.

«Русский до глубины салона»

Лимузин для президента должен быть идеальным не только внешне, но и комфортным и лаконично красивым внутри. Интерьер автомобиля выглядит строго и респектабельно, каким и должен быть в бизнес-классе. Салон отшит из белой кожи наппа и алькантары отечественного производства со вставками из ценных пород древесины. В центре торпедо расположен большой сенсорный дисплей, для удобства водителя приборная доска оснащена цифровым управлением. На центральной консоли, помимо рычага акселератора, ручка громкости, горячие клавиши функций первой необходимости и шайба-джойстик управления мультимедиасистемой. Водитель сможет также настроить климат-контроль, расположение кресел переднего ряда сидений, однако приоритетное управление атмосферой в салоне всё же отдано пассажиру с заднего ряда.

Как пишет «Авторевю», приборная панель виртуальная, согласно последним трендам автомобилестроения, но сохранила классический «стрелочный» дизайн с крупными цифрами. За разработку дизайна щитка и системы мультимедиа отвечали отечественные конструкторы. По данным издания, черты бренда и в целом русского дизайна попытались отразить и в узорах накатки манеток, которые навеяны маковками храма Василия Блаженного.

«Крепость на колесах»

Главным критерием при выборе автомобиля № 1, безусловно, является вопрос безопасности. Лимузин главы государства должен представлять собой буквально движущуюся крепость. Эксперты также сходятся во мнении, что автомобили на базе «Кортежа» прошли все необходимые «тесты на прочность».

Из известных средств защиты у президентского лимузина в активе есть бронированная капсула кузова, автономный вакуумированный бензобак и дополнительно еще один, дублирующий бензобак, индивидуальные системы жизнеобеспечения на случай экстренных ситуаций. Бронированные стекла изготовлены компанией «Магистраль ЛТД» из Владимирской области, специализирующейся на производстве особо прочных стекол для спецтранспорта.

Проведенные недавно краш-тесты седана из проекта «Кортеж» показали отличные результаты. Эксперты из НАМИ проверяли безопасность по европейской технологии Euro NCAP, но с дополнительными испытаниями. В общей сложности автомобиль пережил несколько столкновений: скользящий фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемое заграждение, лобовой фронтальный удар на 50 км/ч о бетонное заграждение, прямой удар сзади тележкой с грузом в 1,3 т со скоростью в 50 км/ч и замеры безопасности пешеходов во время столкновения с машиной.

Положительную оценку дал системам безопасности и глава Минпромторга Денис Мантуров, который также добавил, что в настоящее время продолжаются работы по настройке систем пассивной безопасности.

«Технологии и наработки, которые были реализованы в этом проекте, эффективны. Скоро автомобиль будет представлен широкой публике. Специалисты смогут ознакомиться с ним на Московском международном автомобильном салоне осенью», — пояснил министр

«Для всех остальных»

Автомобили проекта «Кортеж» — седан, внедорожник и микроавтобус — поступят в серийное производство до конца текущего года, а уже в 2019 году их можно будет приобрести всем желающим. Стартовая стоимость лимузина аналогичного автомобиля для президента, как ожидается, будет начинаться от 6 млн рублей. Все автомобили линейки можно будет увидеть на дорогах только к концу 2029 года.

По мнению экспертов, автомобили ЕМП ждет светлое будущее. Отечественные машины смогут составить достойную конкуренцию премиум-брендам Запада, таким как Mercedes-Benz ML, GL и S500, и даже эксклюзивным моделям Rolls-Royce Ghost, Bentley Flying Spur или Bentley Continental GT.                                          Источник:https://cont.ws/@id347647498/936458