Самолёты. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации

В России начали создавать двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)

Эскизный проект по двигателю завершен и принят. В настоящее время идёт этап разработки рабоче-конструкторской документации. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.

ПАО «Кузнецов», что делает двигатели для дальней авиации, разместило информацию по тендерам по разработке агрегатов двигателей для «изделия 80» (ПАК ДА). В документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолета.

— Электронная система двигателя (основная и дублирующая) должна обеспечить прогнозирование состояния изделия и его систем, в том числе обеспечивающее выполнение полета длительностью 30 часов.

— Агрегаты системы топливопитания и гидромеханической системы регулирования должны быть работоспособны при околонулевых и отрицательных перегрузках до 2,7 g.

— Срок службы двигателя для ПАК ДА — 12 лет, однако впоследствии его ресурс может быть увеличен до 21 года.

— Агрегаты двигателя должны обеспечивать устойчивую работу при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С, а также быть приспособлены к эксплуатации в прибрежной морской зоне.

— Оборудование должно быть прочным, устойчивым, стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.

Комментарий:

На самом деле не понимаю, зачем это все в открытом доступе.

Но коль они есть, то можно поупражняться в авиапрогнозировании. То, что ПАК ДА дозвуковое летающее крыло уже обсуждалось несколько лет назад. На основании этого факта можно сделать вывод, что:

1)Тяга 23 тонны — бесфорсажная (ибо самолет дозвуковой).

Если сравнивать с НК-32 (Ту-160), то тяга значительно больше. Т.е. прямой переработки этого двигателя не будет . При этом данная тяга совпадает с тягой двигателя Д-18 Т, который устанавливается на Ан-124 и производится в Запорожье ( за основу взят американский двигатель от Геркулеса). Следовательно данный двигатель подойдет для ремоторизации Ан-124 и для будущего ПАК ТА. Т.к школы двигателестроения разные (Лотарева и Кузнецова), возможно за основу будет взят газогенератор от Кузнецовского НК-32 и увеличена степень двухконтурности.

2) Из предыдущего пункта вытекает, что т.к. тяговые характеристики одинаковы (2 двигателя не будет, будет 4) , то и весовые и летные характеристики ПАК ДА (с небольшими поправочными коэффициентами из-за другой аэродинамики и компоновки) будут близки к характеристикам «Руслана».

Отсюда можно прикинуть возможную максимальную грузоподъемность ПАК ДА. Здесь любопытен факт тендерного задания, в котором отражено требуемое время работы встроенного контроля — 30 часов. Можно предположить, что максимальная дальность будет не меньше , чем у Ту-95 и Ту-160 и составит около 15000 км (15 часов полета без дозаправки).

Максимальный взлетный вес будет располагаться в диапазоне 300 — 350 тонн, запас керосина около 200 тонн, максимальная боевая нагрузка 60-80 тонн.

3) Обращает на себя внимание наличие требования к гидромеханической САУ двигателя. Дело в том, что в свете последних тенденций наличие такой системы — вроде и анахронизм. Но следует учитывать, что данная система в этом перспективном двигателе в качестве 3-4 дублирующей.

Дело в том, что при наличии только электронных систем самолет рискует потерять работоспособность двигателей при мощном ЭМИ (ЯВ или РЭБ). Гидромеханическая система в качестве дублирующей вполне себе нивелирует такие риски. Здоровый консерватизм.

4) Не очень понятен ресурс в годах. Запутывание противника ? Это вряд ли. Обычно ресурсы определяются, как календарные, так и по налету (и посадкам). Понаблюдаем.

Источник:https://chervonec-001.livejournal.com/2522783.html
 Самолёты. Морская авиация ВМФ РФ. Текущее состояние и перспективы.Часть 324.09.2018

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.