В России испытана модель конвертируемого самолёта на криогенном топливе

Кроме несомненной практической пользы, авиация способна наносить вред экологии. Продукты сгорания авиационного керосина загрязняют атмосферу.

Российские ученые из Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) разработали модель легкого конвертируемого самолета, в котором не используется авиационный керосин. Вместо него применен сжиженный природный газ, который является более экологичным топливом. Но сложность использования СПГ заключается в его низкой температуре – 162 градуса ниже нуля.

Поэтому бак для криогенного топлива должен быть теплоизолированным и иметь цилиндрическую или сферическую форму. В новом самолете бак для топлива крепится на профилированных стойках над фюзеляжем.

На данный момент модель самолета была испытана в аэродинамической трубе. Как и ожидалось, расположение бака немного ухудшило аэродинамические свойства, но не потребовало значительных конструкционных изменений. Пока что недостаточно изучено поведение летательного аппарата при взлете и посадке.

Новый самолет способен перевозить до 50 пассажиров или 1,5 тонны груза. Его крейсерская скорость составит 480 километров в час. Планируется заменить им Ан-24 и Ан-26 на местных и региональных маршрутах.

 Источник:https://topcor.ru/1806-kriogennye-krylja-rossii.html?utm_campaign=sidebar-comments&utm_medium=mywidget&utm_source=topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.