Алекс-Новости
Назад

А существует ли "Посейдон"?

Опубликовано: 29.09.2019
Время на чтение: 8 мин
0
224

Вокруг новейшей чудо-торпеды "Посейдон" (он же "Статус-6") уже сложилась целая историография острых споров. Множество статей с обсуждением ее характеристик, возможного устройства и особенно того ущерба, который торпеда может нанести супостату.

А существует ли "Посейдон"?

Так часто представляют "Посейдон"

Однако же, я думаю, что эти обсуждения ничего не стоят, поскольку есть некоторые основания полагать, что "Посейдона" пока что в действительности, как изделия, способного самостоятельного проплыть хотя бы мерную милю, не существует. Потому и споры о его характеристиках есть обсуждение сугубо умозрительного предмета. Обсуждать умозрительные вещи также весьма полезно, но надо ясно понимать, что относится к чистой теории, а что к реальному образцу морского оружия, который можно немедленно применить.

Какие доказательства?

Доказательств реальности "Посейдона" не так много, поэтому их можно перечислить. Схема, показанная по телевидению, две фотографии, на одной из которых торпеда в цехе, а на другой нечто в транспортно-пусковом контейнере, поднимаемом краном, и, наконец, видеоролик Министерства обороны РФ, в котором показано, как нечто выстреливается из транспортно-пускового контейнера, вроде того, что на фотографии.

Схему на бумаге нужно отвергнуть в качестве веского доказательства, поскольку, как известно, бумага все стерпит.

Видео также малодоказательно, поскольку там показаны очень мутные кадры чего-то, выстреливаемого из чего-то, что не поддается однозначной идентификации. Можно полагать, что нам показали кадры выстрела какого-то изделия из ТПК, вроде того, что показан на фото. Во всяком случае крышка контейнера весьма схожа.

Но является ли это "Посейдоном"? Однозначных доказательств тому собрать не удалось. В принципе, наиболее доступный способ — это сравнить размеры изделия на одном фото и контейнера на другом. Это мало что доказывает, по при совпадении, по крайней мере, позволяет полагать.

А существует ли "Посейдон"?

Некий транспортно-пусковой контейнер, подвешенный на траверсе

Только вот размеры контейнера вряд ли получится определить по фотографии. Контейнер висит на траверсе (устройство для строповки и поднятия длинномерных грузов краном). Зная размеры траверсы, было бы не так трудно вычислить размеры контейнера, под ней подвешенного. Траверса эта необычная, специального изготовления, предназначенная для подъема негабаритных грузов с возможностью балансировки груза. На нее выдан патент, принадлежащий КБ тяжелого машиностроения, в котором подробно описано устройство и принципы действия этой траверсы. Но в патенте не указаны размеры, а в силу того, что это изделие штучное, а не стандартное, в открытом доступе ее технических данных также нет.

То же самое относится и к другой фотографии. Хотя приблизительные расчеты возможны по росту человека (который виден стоящим за торпедой), но очень грубо, поскольку рост людей довольно сильно варьирует и можно потому ошибиться. Других предметов или частей техники, стандартных, с известным размером, в кадре также не присутствует, во всяком случае, мне их обнаружить не удалось.

А существует ли "Посейдон"?

А существует ли "Посейдон"?

Два фото некоего изделия в цеху, которое называют "Посейдоном"

На фоне изделий есть разного рода трубы (размеры которых стандартны), видны пролеты цехов (размеры которых также стандартны), однако они находятся довольно далеко от изделия и потому использование их в качестве масштаба также приведет к грубым ошибкам.

Итак, мы не можем самостоятельно по представленным фотографиям сравнить хотя бы геометрические размеры двух изделий, и из этого следует, что далеко не факт, что торпеда на одном фото является той же самой торпедой на другом фото, и что она же выстреливается на представленном видео. Это ничем подтвердить нельзя. Если кто-то считает, что "Посейдон" в самом деле испытали, то это лишь вопрос веры в соответствующие заявления.

Макет в натуральную величину

Фотографии несут в себе много различной информации, в том числе и ту, которую снимающий не хотел отобразить. Например, по фото некоторой торпеды в цехе можно сделать вывод, что это не настоящая торпеда, а лишь ее габаритный макет в натуральную величину, возможно, изготовленный для определенного рода испытаний.

Дело в том, что на любой настоящей торпеде есть некоторое количество лючков, клапанов и разъемов, которые предназначены для обслуживания и приведения в боеготовность торпеды. К тому же на боевой торпеде боевая часть отъемная, что хорошо видно и по окраске, и по болтовому скреплению головной части с корпусом.

А существует ли "Посейдон"?

Торпеда 53-65. Хорошо видно, сколько на ней лючков, клапанов и отверстий. "Посейдон", который по устройству должен быть гораздо сложнее этой торпеды, тоже должен иметь множество лючков, клапанов, разъемов на корпусе

На представленном же фото мы видим, во-первых, полное отсутствие таких лючков, клапанов и разъемов на корпусе изделия. А их должно быть немало и побольше, чем у торпеды. Должен быть крупный люк для доступа к реактору, люк для доступа к двигательной установке, лючки для доступа к машинкам гидропривода рулей. Должны быть разъемы для кабелей, предназначенных для контроля и управления агрегатами торпеды (особенно реактором) в то время, когда она пристыкована к лодке-носителю. К тому же, поскольку про "Посейдон" говорят, что она может далеко плыть и изменять глубину погружения, что предполагает возможность изменения плавучести, то есть наличие балластных цистерн и полагающихся им клапанов.

Наконец, боевая часть должна быть отъемной. На фото же мы видим прямо противоположное: отъемная кормовая часть с винто-рулевой группой, а весь остальной корпус мало тотого что не имеет лючков и клапанов, так еще и сделан неразъемным.

В силу этих наблюдений я и полагаю, что представленное на фото изделие есть массогабаритный макет торпеды, предназначенный для испытаний в бассейне, а также для буксировки. Вероятно, она не имеет двигателя и для испытаний буксируется катером (отверстия в головной части весьма похожи на клюзы для закрепления буксирного конца). Поскольку она огромная и заметно больше других торпед, то целесообразно выяснить, как она себя ведет, скажем, на 30 узлах: держит ли она курс и глубину, хватает ли ей рулей для маневров и так далее, причем в морских условиях, с волнением, течениями и колебаниями солености воды. Если делать некое устройство, предназначенное для дальнего автономного плавания в подводном положении, то без подобных испытаний обойтись никак нельзя.

Так что, вероятнее всего, на данный момент "Посейдона" просто не существует как изделия, способного проплыть хотя бы мерную милю, не говоря уже о чем-то большем. Макет может говорить, что ведутся работы над некоторым изделием, который в отдаленном будущем может стать "Посейдоном", но полной уверенности, что это так, тоже нет. Вообще, все это может быть дезинформацией с самого начала и от первого слова, причем дезинформацией в самых разнообразных целях.

Потому я бы предложил несколько умерить пыл, поскольку обсуждение характеристик и возможностей "Посейдона" — это пока лишь чистая теория.

Читайте также:Лучший в мире. Со страхом и восторгом о «Посейдоне»

Источник:

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.