Алекс-Новости
Назад

Без руля и ветрил. Пентагон создаст самолет с новыми принципами управления

Опубликовано: 10.09.2021
0
31

Британская компания BAE Systems получила контракт агентства перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США на проектирование  самолета с новейшим принципом управления полетом.  Работа ведется в рамках проекта Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effectors (CRANE). Он посвящен созданию самолета, у которого отсутствуют подвижные поверхности управления полетом. Новая технология позволит уменьшить массу и габариты военных самолетов, а также создаст преимущество в различных режима полета, чтобы обеспечить большую полезную нагрузку и лучшую маневренность.

Министерство обороны США предполагает к 2024 году спроектировать и построить самолет, который сможет маневрировать без помощи подвижных плоскостей управления. Для ускорения процесса DARPA в 2019 году объявило тендер на разработку, сборку и летные испытания демонстратора самолета, лишенного так называемой механизации крыла в рамках проекта CRANE.

В настоящее время управление самолетом осуществляется с помощью подвижных элементов, таких как элероны и рули направления. Их назначение — управлять маневрированием самолета. При изменении их положения меняется форма крыльев или хвоста, а с ними — обтекающий воздушный поток и, следовательно, давление воздуха. 

Но наличие подвижных элементов управления усложняет и утяжеляет самолет, а также  предполагает появление в конструкции внешних швов, делает самолет более заметным для радаров. Новая технология позволит  уменьшить вес, размеры, упростить конструкцию и даже снизить стоимость перспективных самолетов. 

Дело осталось за малым, предстоит  практически совершить революцию в авиастроении.  Существует несколько концепций. Например, воздушный поток, созданный реактивным двигателем, выпускается через отверстия шириной от одного до четырех миллиметров, которые расположены в разных частях обшивки корпуса. Другой метод подразумевает использование электродов; они дают электрические разряды, которые мгновенно нагревают прилегающий воздух, вызывая его расширение — таким образом, происходит термическое изменение воздушного потока. С помощью точно рассчитанных электрических разрядов можно влиять на подъемную силу и лобовое сопротивление в любой точке корпуса и тем самым управлять углом тангажа (подъем или опускание носа), крена (поворот вокруг продольной оси движения) или рыскания (поворот корпуса в горизонтальной плоскости).

В DARPA готовы оценить все технологии, которые, по их мнению, позволят сделать перспективные самолеты легче и дешевле в обслуживании, а также могут значительно улучшить боевые возможности перспективных военных самолетов. Для проекта  было выбрано три компании для участия в тендере — Aurora Flight Sciences, Lockheed Martin и Georgia Tech Research Corporation. На первом этапе они должны определить технологии, которые можно использовать для создания новой системы управления.

BAE Systems, которая заключила контракт 7 сентября  будет выполнять работу по концептуальному проектированию нового самолета. Контракт с DARPA  предусматривает проектирование полномасштабного демонстратора технологии активной системы управления воздушным потоком и его испытания в аэродинамической трубе. Эта новаторская работа будет использоваться в будущих этапах программы CRANE. Завершить создание первого прототипа самолета   BAE собирается уже в следующем году.

Британская компания будет  использовать для нового проекта наработки, полученные при создании своего экспериментального беспилотника Magma с отключенной механизацией крыла. Этот БЛА получил систему, которая отбирает часть воздуха из реактивного двигателя и по каналам перенаправляет его к соплам на крыле и в сопле движка. Плоские сопла на крыле заменили беспилотнику подвижные элевоны, а сопла в сопле реактивного двигателя позволили с помощью выдуваемого воздуха отклонять реактивную струю.

https://www.baesystems.com/en/article/bae-systems-selected-by-darpa-to-progress-revolutionary-aircraft-design-and-testing

Источник aif.ru

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.