Алекс-Новости
Назад

Десятки нефтяных танкеров не знают куда деваться после «разгрома» ряда НПЗ в Китае

Опубликовано: 02.09.2021
0
15

Десятки нефтяных танкеров не знают куда деваться после «разгрома» ряда НПЗ в Китае

Китайские власти принимают жесткие меры в отношении частных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), пытаясь закрыть налоговые лазейки и уменьшить загрязнение окружающей среды. Примерно четверть крупных нефтеперерабатывающих мощностей страны приходятся на эти независимые предприятия, известные как «чайники», пишет американское интернет-издание OilPrice.

Пекин предоставил частным НПЗ самую маленькую квоту на импорт сырой нефти с 2015 года, когда «чайникам» было разрешено напрямую покупать сырье. Этот удар по значительной части нефтеперерабатывающих мощностей страны вызывает серьезные нарушения в цепочке поставок сырой нефти в регионе.

Указанный «разгром» стал проблемой не только для поставок нефти в ненасытный Китай, но и для тех стран, которые поставляют сырье крупнейшему мировому импортеру. Из-за предпринятых «репрессий» десятки нефтяных танкеров скопились возле ключевых портов Азии, так как не знают куда деваться.

На прошлой неделе в танкерах у Сингапура, Малайзии и Китая было около 62 млн барр. нефти
– сообщило агентство Bloomberg.

Некоторые танкеры привезли нефть из Ирана и Венесуэлы, которые находятся под санкциями США. Теперь им трудно найти другого покупателя на свой товар.

Ситуация усугубляется введением в Китае в июне налога на потребление. С заявленной целью борьбы с загрязнением окружающей среды налог влияет на битумные смеси, используемые для дорожного строительства, которые исторически служили прикрытием для поставок иранской и венесуэльской нефти в КНР. Этот налог сильно ударил также по импорту битума, который сократился на 80% с момента его пика в мае.

За последнюю пятилетку «чайники» стали серьезной силой в энергетическом секторе Китая. Нынешние «экономические репрессии» преследуют двойную цель. По словам китайских чиновников, они необходимы для усиления надзора, обеспечения соблюдение законодательства и снижения числа уклонений от уплаты налогов, а также контрабанды топлива и нарушения экологических стандартов. Однако неофициально эти меры служат для взятия под государственный контроль частных НПЗ, которые в глазах Пекина стали слишком большими, влиятельными и самостоятельными.

Источник

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.