Алекс-Новости
Назад

«Грибы» с глазами. Российские ВКС перебросят в Арктику самолеты ДРЛО А-50У

Опубликовано: 22.07.2021
0
19

Военно-космические силы России перебросят в Арктический регион самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У для патрулирования воздушного пространства. Эти самолеты будут регулярно патрулировать воздушное пространство в районе Северного полюса, следить за обстановкой в регионе и даже участвовать в спасательных операциях. Возможно, А-50У будут базироваться на военных базах «Арктический Трилистник» и «Северный Клевер».

В условиях Арктики с ее бескрайними пространствами эти самолеты единственное решение, для расширения радиолокационного поля и создания единого информационного пространства. Особенно это становится актуальным в связи возросшим стратегическим значением Северного морского пути и как следствие этого увеличением российской военной группировки в Артритике. 

Самолеты ДРЛО или, как их называют на Западе, AWACS (англ. Airborne Warning and Control System — «Авиационная система предупреждения и контроля») — это системы, без которой любые даже самые передовые самолеты лишаются большей части своих возможностей. Чаще всего самолеты ДРЛО, снабженные мощными радарами, выполняют функции воздушных командных пунктов. Получив данные о воздушной обстановке, руководитель операции может прямо с борта самолета дать команду ударным силам, сообщив координаты целей в режиме реального времени. Данные с летающего КП могут получать как боевые самолеты, так и наземные средства ПВО.

Российский А-50У, который в войсках получил прозвище «гриб» или «летающая тарелка», за характерный внешний вид локатора, установленного над фюзеляжем, выполняет полеты на дальность до 7 500 км, на скорости до 800 км/ч. А-50У обнаруживает различные типы наземных, надводных и воздушных целей на удалении до 650 км. При этом этот авиационный комплекс в может обеспечивать непрерывное сопровождение до 300 различных целей. В том числе, видит крылатые и баллистические ракеты, а также фиксирует гиперзвуковые аппараты, баллистические ракеты и беспилотники. Также способен четко классифицировать воздушные цели и наводить на них десятки истребителей. Его системы могут работать полностью в автономном режиме.

В последние годы А-50У привлекаются на различные учения, а также самолеты этого типа периодически выполняют вылеты для контроля воздушного пространства сопредельных территорий. С конца 2015 года А-50 используется Россией в военной операции в Сирии в составе авиационной группы ВКС России в Сирии.

А-50 (по классификации НАТО: Mainstay — «Оплот») — это самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Самолет был спроектирован и построен на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД. При этом стоимость А-50 в 8 раз выше базового самолета. Разрабатывался на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева совместно с Московским научно-исследовательским институтом приборостроения — НПО «Вега-М». Он был принят на вооружение в 1985 году. Самолеты долгое время оставались самыми секретными самолетами ВВС СССР. Первое фото машины было получено в США лишь в 1988 году. А-50У — это модернизация базовой модели А-50 с учетом современных технологий.

В настоящее время в российской армии пять самолетов А-50 и четыре А-50У. Сегодня на смену этому типу самолетов приходит новый комплекс А-100, о котором в силу повышенной секретности мало, что известно. Главным его отличием станет антенна с фазированной решеткой, обеспечивающая более высокие характеристики по обнаружению и сопровождению целей.

Заслуженный военный летчик генерал-майор Владимир Попов рассказал АиФ.ru, что самолеты ДРЛО усилят уже созданную в приполярном регионе группировку, став мобильными командными пунктами по управлению авиации и средствами ПВО.

«В настоящее время в Арктике только создается система управления авиацией, строятся, в том числе командные пункты. Но руководить полетами, интенсивность которых в последние годы значительно возросла, нужно уже сейчас. Самолеты ДРЛО А-50У смогут заменить командные пункты, это эффективное и даже экономически выгодное решение. Российские AWACS позволяют делать более широким радиолокационное поле и создавать единое информационное пространство в этом сложном регионе. Скорее всего, постоянного базирование этих самолетов на арктических аэропортах не будет, на них будет временное размещение для дозаправки самолетов и отдыха экипажей. Летчики будут выполнять задачи, как в Сирии, вылетая в этот регион в командировки», — пояснил эксперт.

Источник aif.ru

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.