Алекс-Новости
Назад

Мураховский оценил неудачный запуск гиперзвуковой ракеты в США

Опубликовано: 31.07.2021
0
71

У американцев проблемы с ключевой технологией

Американцы потерпели очередное фиаско во время испытаний своей новой гиперзвуковой ракеты, которые состоялись 28 июля над морскими полигонами близ западного побережья США. Об этом сообщило Командование USAF. Неудача тем болезненнее, что США выступают в роли догоняющего. У России есть гиперзвуковые ракеты «Кинжал» и «Циркон», а у США пока нет ничего подобного.

Фото: pixabay.com

Пуск изделия BTV-1b (Booster Test Vehicle) – образца будущей гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW, осуществленный с борта самолета В-52Н, закончился неудачей. Как подчеркивается в скромном пресс-релизе американского военного ведомства, ракета планово отделилась от борта, произошел успешный запуск всех ее бортовых систем, включая системы спутникового позиционирования. Однако маршевые двигатели ракеты так и не запустились, после чего изделие упало в Тихий океан.

Более подробно об этом испытательном пуске «МК» рассказал ведущий российский военный эксперт, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский:

- Еще с декабря прошлого года американцы непрерывно объявляют, что вот буквально на следующей неделе эта ракета полетит. Потом сроки отодвигают – опять на следующей, затем еще и еще... Пока, все как у нас в поговорке, «не выходит у Данилы-мастера каменный цветок».  

- Нет, конечно, никакая это не «деза». Информация подтверждается не только министерством обороны США, но и из других источников. А то, что они хотят принять ее на вооружение, так это всего лишь планы. У них всё расписано: к 2023 году она должна уже завершить испытания. К 2023-2024 годам должны быть произведены ее первые закупки. Но пока график не соблюдается.  

- Двигатели – это одна из ключевых проблем, которую требуется решить при создании гиперзвуковых ракет. Всё, что там в сообщении американского военного ведомства говорится про бортовые системы, спутниковую навигацию – это не важно. Какая электроника используется в бортовом управлении элементами ракеты – не принципиально. Все эти элементы достаются новым гиперзвуковым ракетам в наследство от предыдущих поколений сверхзвуковые ракет.

В гиперзвуковой ракете принципиально новое – это, прежде всего, двигатели, которые должны уметь её разгонять до гиперзвуковых скоростей. Ну, и материалы, которые выдерживают высокие температуры при гиперзвуковых скоростях. 

- По крайней мере, с этой ракетой да. У американцев же есть несколько программ разработки гиперзвуковых ракет наземного, морского, воздушного базирования. А это как раз программа ракет авиационного базирования. Что-то вроде нашего «Кинжала». И вот с этой программой у них пока проблемы. Хотя там у них и по другим темам тоже есть проблемы. Конечно, в том, что они в итоге все их решат и добьют эти программы в том или ином виде – тут сомнений у меня нет. Америка достаточно развитая в технологическом плане страна, чтобы решить вопрос гиперзвукового управляемого полета. Другое дело за какие деньги и в какие сроки. Ну, а пока, как у нас любят выражаться, эти сроки у них сдвигается вправо.

Источник www.mk.ru

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.