Алекс-Новости
Назад

Накажем пошлинами: в Латвии нашли способ возвращения российского транзита

Опубликовано: 26.12.2020
0
3

Подпишись на наш telegram-канал и будь в курсе всего!

Лозунг «заграница нам поможет», давно уже стал девизом существования прибалтийский государств. И несмотря на то, что Евросоюз продолжает тащить этот прибалтийский чемодан без ручки, фантазии местных политиков иногда переходят грань адекватности. 

Как. пишет сайт pravdanews, бывший министр иностранных дел, обороны и внутренних дел прибалтийской республики Гиртс Валдис Кристовскис, который нынче работает зампредом правления Вентспилсского порта, выдвинул весьма странную идею, что ЕС будет накладывать на Россию экологические пошлины за переориентацию грузовых потоков из Прибалтийских портов, которая якобы сопряжена с увеличением выбросов в атмосферу углекислого газа.

«Если в экономику вмешивается политика, то конкурировать крайне сложно. Я думаю, что отношение России может измениться только благодаря единой позиции Евросоюза, который выступает против субсидируемого и искаженного транспортного рынка, потому что это снижает эффективность транспорта и логистики, увеличивает выбросы CO2», — заявляет зампред правления Ветнспилсского порта.

Важно обратить внимание, чем сейчас живёт Вентспилсский порт. Из-за практически полной остановки транзита угля из России, порт заканчивает 2020-й год с огромными потерями: за январь-ноябрь его грузооборот сократился без малого на 40%, только перевалка нефтепродуктов «просела» на 20%.

«Уже в этом году мы столкнулись с проблемой в перекредитовании, нам отказали 10 банков. Здесь надо сказать спасибо министерству финансов, так как мы смогли получить средства в Госкассе. Однако новый кредит в банке мы сейчас не можем себе позволить», — отмечает председатель правления порта Ингуна Страутмане.

Вот в такой атмосфере и выступил со своей революционной инициативой Кристовскис. Надобно отметить, что в целом идея латвийского чиновника согласуется с внутренней повесткой ЕС. В борьбе за «зелёную» энергетику, страны союза начинают откровенно шантажировать поставщиков из тех государств, где не готовы бороться за экологию в ущерб себестоимости товаров, требуя от них соответствия евростандартам и/или накладывая высокие пошлины.

В итоговом заявлении саммита Евросоюза, который проходил 10–11 декабря, главы государств и правительств утвердили создание механизма углеродных импортных пошлин на товары из остальных стран мира. Определять уровень экологичности зарубежных экономик Брюссель будет самостоятельно.

В этой связи Кристовскис упирает на то, что российская Усть-Луга географически более удалена от привычных маршрутов, а значит требует больше топлива при транспортировке, и соответственно, больше выбросов углекислого газа атмосферу.

А, значит, непокорных русских надо наказать материально. И заставить их платить настолько высокую цену за новый маршрут, чтобы они были готовы вернуться в прибалтийские хабы.

Ранее, прибалты пытались решить вопрос «полюбовно», и неоднократно писали российским коллегам с просьбой не препятствовать прибалтийскому транзиту. Но Россия хорошо знает цену дружбы трёх балтийских стран и на их просьбы ответила холодным молчанием.

Теперь же, по законам жанра, со стороны ЕС в ход пошли угрозы и выкручивание рук. Впрочем, судя по всему, в Москва научились на подобные санкции внимания не обращать.

Источник

Подпишись на наш telegram-канал и будь в курсе всего!

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.