Алекс-Новости
Назад

Пополнение корабельного состава украинских ВМС: ДШК «Кентавр»

Опубликовано: 01.07.2019
Время на чтение: 8 мин
0
38

Несколько «Кентавров»

В конце мая текущего года представители украинского судостроительного предприятия «Кузня на Рыбальском» в рамках очередного этапа заводских испытаний проверили в Черном море технические и мореходные характеристики десантно-штурмового катера «Кентавр». 

Пополнение корабельного состава украинских ВМС: ДШК «Кентавр»
ДО США «САРМАТ» ДОТЯНЕТСЯ БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ

Таким образом, корабельный состав украинских ВМС в скором времени может пополниться сразу несколькими катерами типа «Кентавр». Первый, ДШК-01, был торжественно спущен на воду 14 сентября 2018 года, второй, ДШК-02, – четырьмя днями позже. 

Напомним, что постройка катеров осуществлялась с 2016 года. Сроки договоров были неоднократно продлевались. Так, изначально, возникла задержка с передачей водометных движителей иностранного производства. Затем возникла необходимость внести некоторые изменения в конструкцию корпуса и энергетической установки, что потребовало проведение повторных испытаний. 

По результатам модернизации шумность судна стала намного меньше. Кроме того, значительно улучшились маневренные характеристики «Кентавра». Так, в частности, речь идет о маневренности при разворотах и на ходу. К примеру, при перекладке руля судно разворачивается практически на месте. Помимо этого, положительным является крен катера в 4 градуса. Однако, по словам специалистов, в настоящее время заказчика полностью не удовлетворяет максимальная скорость катера, над чем продолжают работать на заводе.

Создание новых десантно-штурмовых катеров было необходимым с точки зрения качественного обновления корабельного состава ВМС Украины. Был нужен вариант катера, который отличался бы маневренностью, быстроходностью и незаметностью, мог транспортировать десант с обмундированием и мог использоваться для проведения операций в прибрежных водах, на озерах и реках.

От шведов и российского «Раптора»

В основу украинского катера была положена технология, разработанная и апробированная шведами, а также успешно использованная в российских катерах проекта «Раптор». 

Если говорить о технических параметрах катера, то необходимо отметить, что его водоизмещение составляет 47 тонн. В длину судно достигает 24,3 м, в ширину – 4,8 м. При этом оно имеет осадку 1 метр. При таких габаритах катер способен развивать скорость до 40 узлов и имеет дальность хода 500 миль. «Кентавр» может находиться в состоянии автономного плавания до 5 суток. Численность экипажа составляет 5 человек. 

У катера сварной стальной корпус, который разделен на несколько отсеков. В носовом отсеке расположена бронированная рубка, в которой собраны все средства управления энергоустановкой, средства наблюдения, навигации и связи. Кроме того, здесь же находится комплекс управления боевыми модулями. За счет высокого уровня автоматизации, члены экипажа имеют возможность совершать управление всеми бортовыми системами, в том числе и оружием, из рубки, дистанционно.

За рубкой установлена легкая мачта с постами средств связи (спутниковый терминал Iridium Pilot) и антеннами РЛС DRS4D-NXT. Жилой отсек находится прямо под рубкой. Благодаря такому расположению члены экипажа максимально быстро могут попасть на пост, не выходя при этом на верхнюю палубу.

Пополнение корабельного состава украинских ВМС: ДШК «Кентавр»

Центральная часть корпуса отдана под десантный отсек. В нем предусмотрено все, что необходимо для размещения и перевозки 32 человек десанта с полным обмундированием. Из данного отсека можно пройти в носовой отсек, где при необходимости возможен вариант безопасной высадки десанта и экипажа через выдвижную аппарель.

В кормовом отсеке расположено и машинное отделение с главной энергетической установкой (два дизельных двигателя с приводами на два водометных движителя марки Hamilton Jet.

Пополнение корабельного состава украинских ВМС: ДШК «Кентавр»

Преимуществом данного катера является наличие бронированного противоосколочного корпуса, который защищает машинное отделение, десантный отсек и рубку, что позволяет экипажу и десанту оставаться в безопасности. Помимо этого, рубка и корпус конструктивно сделаны с использованием технологии обеспечения малой заметности (известной, как stealth).

Боевые модули и другое вооружение

Украинский катер, в сравнении с иностранными аналогами, вооружен лучше. Так, его вооружение составляет два боевых модуля, расположенных над десантным отсеком и над рубкой) с 40-миллиметровыми гранатометами и 12,7-миллиметровыми пулеметами. Кроме того, катер имеет на вооружении 80-миллиметровую поворотную систему реактивного залпового огня, расположенную над машинным отделением, в кормовом отсеке. Система разработана украинским ГАХК «Артем» (предприятие входит в состав госконцерна «Укроборонпром»). Она состоит из двух 20-ствольных блоков, которые смонтированы на одном основании.

Крыша рубки оснащена блоками для отстрела дымовых гранат. Это говорит о том, что на катере имеется система постановки завесы, основная задача которой сводится к дезориентации атакующих ракет и лазерного облучения.

Если говорить о средствах противовоздушной обороны, то они представлены в основном ПЗРК. И, наконец, катер способен транспортировать и устанавливать морские мины заграждения.

Немного остановимся на 80-миллиметровой РСЗО, установленной на катере. Так, в конце лета прошлого года появилась информация о том, что на Украине завершился очередной этап государственных испытаний 80-миллиметровых ракет РС-80 («Оскол») с воздушных платформ. Это может указывать на то, что в ближайшее время эти НУРСы будут приняты на вооружение. Двумя годами ранее, в 2017 году, проводились госиспытаний этих же ракет с наземной платформы, в том числе мобильной польско-украинской ракетной системы «Маргаритка» (ее аналог в настоящее время установлен и на ДШК «Кентавр»). 

За счет современной системы управления огнем данная система может запускать ракеты с различными боевыми частями в нескольких режимах не только по наземным целям (бронетехника, живая сила, укрытия), но и по воздушным (вертолеты и беспилотники). Так, например, после обнаружения и фиксации воздушной цели СУО производит расчет траектории движения цели и направляет НУРСы в точку «встречи». Из-за сверхзвуковой скорости ракеты РС-80, подлетное время до воздушной цели минимально. Подрыв БЧ, осуществленный специальным электронным программным взрывателем в заданной точке координат создает плотное осколочное облако, что гарантирует уничтожение воздушной цели.

По наземным целям дальность действия достигла 7 км, по воздушным – около 4 км. Кроме того, с целью повышения эффективности стрельбы ракеты могут быть оснащены различными видами взрывателей.

В результате проведения госиспытаний было установлено, что ракетная система «Маргаритка» имеет больше преимуществ по сравнению с существующими средствами противовоздушной обороны при стрельбе по воздушным целям, прежде всего из-за своей дешевизны. По словам экспертов, вполне можно предположить, что при ведении стрельбы с морской палубы результаты будут если не аналогичными, то очень близкими.

Подведём итоги

Таким образом, катер украинского производства за счет бронированного корпуса и большей численности вооружения примерно в два раза больше и тяжелее своих зарубежных аналогов, в частности, российских и шведских, у которых корпуса алюминиевые. В то же время «Кентавр» лучше вооружен и способен транспортировать больше десанта (32-36 человек против 20). Несмотря на это, украинское десантно-штурмовое судно имеет примерно одинаковую с ними минимальную осадку (1 метр против 0,9 м), но при этом развивает меньшую скорость: 40 узлов против 48. «Кентавр» имеет дальность плавания 500 миль экономичным ходом против 300 миль его аналогов.

Если все эти характеристики соответствуют действительности, и только в том случае, если «Кентавры» будут приняты на вооружение, можно будет говорить об усилении украинских военно-морских сил.

Источник:

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.