Алекс-Новости
Назад

ВСУ не дождались вертолётов «Ирокез» ко дню независимости

Опубликовано: 27.08.2021
0
15

ВСУ не дождались вертолётов «Ирокез» ко дню независимости

День независимости Украины, отмечаемый страной 24 августа, прошел без американских вертолетов украинского производства «Ирокез». По информации Defense Express, в концерне «Укроборонпром» не смогли внятно объяснить причину задержки с производством вертолета.

Гендиректор концерна Юрий Гусев обещал собрать первый Iroquois на Одесском авиационном заводе к 30-летию независимости Украины. Однако UH-1 «Ирокез» пока так и не поднялись в небо. В «Укроборонпроме» отметили, что вертолеты не были поставлены в срок из-за большого количества разрешительных процедур, на которые не хватило времени. Однако менеджмент компании так и не объяснил, почему о существовании этих процедур, судя по всему, стало известно только за несколько дней до «дедлайна», который объявил сам Юрий Гусев.

Ранее директор также отмечал, что к концу этого года будет запущена лицензионная сборка американских винтокрылых машин. В концерне объявили о возможности крупноузловой сборки вертолетов на Одесском авиационном заводе, которую планируется в будущем локализовать, то есть использовать комплектующие местного производства.

Украинское издание отмечает, что провал «Ирокезов» был неизбежен, поскольку сначала речь шла о вертолетах Bell UH-1 Iroquois. Но компания Bell Textron не выдавала ГК «Укроборонпром» разрешения на производство этих вертолетов. Позже оказалось, что речь идет даже не о сотрудничестве с Bell Textron, а о проекте с малоизвестной фирмой Southwest Florida Aviation из Флориды, которая занимается ремонтом вертолетов Bell. Сотрудничать с ней старается не сам «Укроборонпром», а еще одна американская компания Aviastar Invest Corp, у которой даже нет сайта.

Получается, что вся роль «Укроборонпрома» в производстве вертолетов на Одесском авиационном заводе, по всей видимости, сводится к предоставлению цехов в аренду частной компании, которая будет осуществлять крупноузловую сборку вертолетов «под маркой» SW (Southwest Florida). То есть, говорить о новых машинах не приходится, потому что за ними вполне могут скрываться 60-летние вертолеты, отремонтированные 30-летними комплектующими.

Источник

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.